Воспитательная работа

 

 

День защитника Отечества

Ребята, сегодня мы с вами говорим о защитниках Отечества, о российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля –это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии.
Мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспомним героев, которые защищали Отечество на протяжении его многовековой истории.   

Сегодня мы обсуждаем то, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу и многое другое. То, что называется культурными и духовно-нравственными ценностями. Постараемся понять, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем.
Посмотрите видео
Великие полководцы 

Презентация    

 

 

Луганск – НЕПОКОРЁННЫЙ» посвящённый 14 февраля 1943г. - дню освобождения Луганска

14 февраля 1943г. - освобождение Луганска

Советские войска 4 сентября 1943 года окончательно освободили Луганщину от немецко-фашистских захватчиков. В боях за край погибли свыше 120 тысяч солдат разных национальностей. Более 400 тысяч жителей области ушли за годы войны на фронт, 286 воинов получили звание Герой Советского Союза, четверо повторили подвиг Александра Матросова.

Посмотрите презентацию по ссылке



300-летие Российской академии наук

Здравствуйте, дорогие ребята! Нас ждет очень насыщенное и интересное занятие – хочется, чтобы вы активно делились мнениями и дополняли мой рассказ. Тема неслучайна: 8 февраля – это день российской науки, праздник ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. Это день рождения Российской академии наук, о которой мы с вами поговорим сегодня. В 2022 году Президент Российской Федерации объявил о старте Десятилетия науки и технологий. Основными задачами проведения Десятилетия являются привлечение талантливой молодёжи – таких школьников как вы – в научную сферу, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, повышение доступности информации о достижениях и перспективах отечественной науки для граждан России. Именно о достижениях науки и ваших перспективах мы поговорим с вами сегодня

Ссылка на презентацию  file:///C:/Users/Admin/AppData/Local/Temp/Rar$DIa0.856/priezientatsiianauka8_fievralia.pdf


«Татьянин день»  

·        История возникновения праздника «Татьянин день»  .

    25 января отмечается праздник Татьянин день. Церковь в этот день почитает святую мученицу Татиану Римскую – раннехристианскую мученицу, подвергшуюся пыткам за веру при императоре Александре в 3 веке (сообщение школьников).

    12 (25по новому) января  1724 года Петром Великим была основана Российская Академия Наук в Санкт-Петербурге.

   25 января 1755 года – в день памяти святой мученицы Татианы и в день именин матери Ивана Шувалова – русская императрица  Елизавета одобрила прошение Шувалова и подписала Указ об открытии Московского университета, ставшего впоследствии центром русской передовой культуры и общественной мысли.

В одном из флигелей старого здания университета была создана домовая церковь святой мученицы Татианы, а сама святая объявлена покровительницей всего российского студенчества.

  С той поры Татьяна у нас почиталась как покровительница российского образования, а Татьянин день превратился в веселый студенческий праздник. И не только. Его широко празднуют и в школе. А у современных студентов в это время сессия - пора зачетов и экзаменов. Но даже в период самой напряженной работы человеку нужен отдых.

За что же её почитают? (Ответ: за преданность Иисусу Христу; за стойкость и за то, что она жизнь отдала за свою веру).

 

Посмотрите  презентации по

Ссылка № 1 

Ссылка № 2


13.12

Киноурок "Интервью с неудачником"

Здравствуйте. ребята!

Мы продолжаем с вами работу в рамках проекта "Киноуроки в школах России".

Первое, на что всегда реагирует человек – это внешняя сторона: яркая картинка или образ, действие, достижение, оригинальность. За этой внешней яркой стороной всегда стоит труд. Нужно приложить усилие, оставаться верным своим убеждениям и принципам, проявить целеустремленность.

Интересы или увлечения появляются благодаря какому-то мотиву, желанию. Допустим, вы загорелись идеей играть на гитаре или заниматься плаванием, а потом потеряли интерес или переключились на что-то другое. Умение превращать желание и интерес в цель учит доводить дело до конца, воспитывает силу воли, настойчивость, упорство, умение преодолевать себя в выборе приоритетов. Это важная составляющая формирования характера. Умение доводить дело до результата, достижения – это внутренняя сторона внешнего успешного образа, который так вас привлекает в других.

Поставить перед собой цель – это дать себе слово в ее достижении и подтвердить слово делом. Умение держать данное слово важно не только для

самого себя, но и в общении с другими. Как вы относитесь к людям, которые не держат данное слово? Теряется доверие, пропадает желание общаться с таким человеком, оцениваете его как необязательного и безответственного.

Единство слова и дела – тема нового фильма Елены Дубровской «Интервью с неудачником», с которым сегодня познакомимся. После просмотра мы поговорим о том, ЧТО именно ты говоришь (обещаешь)? Способен ли ты соответствовать своим словам? Понимаешь ли тыпоследствия своих слов?

Просмотрите фильм "Интервью с неудачником"

Существует прямая взаимосвязь между наличием или отсутствием цели в жизни, и между выбранным путем своего развития или деградацией

1 Человек с четкими целями в жизни не станет тратить время на праздность и тем более отравлять свой организм алкоголем, табаком и другими дурманами.

2 Если ты начинаешь одурманивать себя разными способами, то притягиваешь в свою жизнь негативные события. И чем больше твой разум в тумане, тем выше катастрофичность событий.

3 Трезвый образ жизни позволяет формировать полезные привычки, тренировать волю, эффективно тратить свободное время. И таким образом, ты будешь быстрее двигаться к целям.

4 Мозг в молодости еще активно формируется. И если нарушать его работу, употребляя всякие токсичные вещества, то ты нарушаешь формирование новых нейронных связей и никогда не узнаешь, насколько большой был заложен в тебе интеллектуальный потенциал.

5 Ведя трезвый образ жизни, ты сформируешь вокруг себя окружение из успешных людей, которые будут надежными помощниками в сложных ситуациях, наставниками в жизни и просто позитивными людьми с интересными увлечениями.

Эти простые тезисы нужно помнить, когда делаешь выбор между бесцельной жизнью или стремлением к совершенству. Второй путь всегда связан

с трудом, результатом которого становятся твои личные достижения, полноценная насыщенная жизнь.

В жизни мы всегда стоим перед выбором. Как правило, нам открывается несколько дорог. Если ты попадаешь в сложную ситуацию, ничего страшного в этом нет. Значит, кто-то свыше хочет тебе помочь и сделать тебя сильнее. Главное – сделать правильный вывод. Не кого-то винить в своих трудностях, а себя. Тогда у тебя есть возможность сделать сначала правильный вывод, а потом – правильный выбор.

«Трезвый взгляд», «трезвая оценка», «трезвое мышление» – это не только про отказ от разрушающих физическое здоровье и личность человека в целом воздействий. Это и про адекватную оценку, умение определять причинно-следственные связи слов, поступков и их последствий.


06.12 

Киноурок "Мост"

Мы живем на удивительной и прекрасной планете Земля. Огромное количество мест, завораживающих своей красотой, находится совсем рядом. Посмотрите! Путешествуя, можно получить не только яркие впечатления, но и новые знания. Наблюдая за окружающим миром и изучая его, можно сделать множество открытий в самых разных областях. Истории известны такие примеры, когда сама природа подсказывает человеку новые решения.

Итальянский натуралист и физик Ладзар Спалланцани обратил внимание на то, что летучие мыши свободно перемещаются в абсолютно тёмной комнате, не задевая предметов. Со временем эхолокаторы стали использовать во многих отраслях – при ориентации морских судов и воздушного транспорта, исследовании поверхности земли и морского дна, в рыбном промысле.

Наблюдая за стрекозой, Игорь Иванович Сикорский спроектировал свой первый вертолет. Конструктор воплотил в машине удивительные свойства насекомого – она взлетает с места без разбега, зависает в воздухе, обладает высокой маневренностью и без пробега садится на любую пригодную площадку.

Обыкновенный репейник вдохновил швейцарского инженера Жоржа де Местраля на изобретение «липучки». После прогулки в лесу он начал снимать репейник с собаки, сопровождавшей его в пути, и собственных брюк. Он задумался: как соцветиям лопуха удается так крепко цепляться? Изучив колючки под увеличением, он раскрыл секрет природы. Все оказалось просто: кончики колючек – это маленькие крючки.

Особенности климата отражаются в традициях и быту людей, а так же влияют на особенности характера человека. Чем суровей климат, тем более вынослив человек. Стойкость и выносливость, заложенные в человеке, будет проявляться во всем: в труде, учебе, решении стоящих перед ним задач. А особые природные условия приучают к особому отношению к окружающему миру, и такое отношение закрепляется в традициях. Традиции – это обычаи и правила, передающиеся из поколения в поколение. В Республике Саха сохранилось не только множество обрядов и традиций, но и язык народа саха.

Сегодня вы просмотрите фильм "Мост". Символичное название – объединение науки и природы, выраженное в дружбе главных героев фильма. Мост между двумя мирами – миром современных технологий и науки, в котором живет Саша, и миром Айыыны.

Он – исследователь и изобретатель. Ему интересен мир целиком, он изучает его в традициях своего народа – единении природы и научных знаний.
Она – дитя природы, так же впитывающая с детства традиции, которые ей заботливо передает ее бабушка. Их объединили общие качества – любовь к природе и традициям, внимательность и трудолюбие. В общении они дополняли друг друга, это особое искусство – гармоничная дружба.

Просмотрите внимательно фильм "Мост"

После просмотра дайте ответ на такой вопрос: в чем проявились качества стойкости и выносливости у героев картины?

Можно быть ориентированным в будущее: ставить перед собой высокие цели и в настоящем делать шаги по их достижению. При этом важно учитывать и опыт прошлого, и возможности настоящего, но видеть перед собой большую цель. Умение видеть прекрасное и восхищаться им перерастает в творчество. Красоту способен увидеть и оценить тот, кто способен ее создать и сберечь.

29.11

«Энергетические напитки – вред или польза?»

«Судьба человека в руках самого человека»

Вы все взрослые люди, умеете самостоятельно принимать решение и этим гордитесь. Но порой поступки бывают не верными. Только из-за отсутствия необходимой информации. «Иные верят всему, что рассказывают им на ухо». Поэтому цель нашей встречи – дать вам информацию о популярных в обществе энергетических напитках. А вы сами решите – ваша жизнь в ваших руках или руках рекламных роликов.

Вы часто нас спрашиваете, в чем вред энергетических напитков и что такого страшного в том, что вы их употребляете. Сегодня на занятии попробуем ответить на все эти вопросы.

Давайте попытаемся сформулировать ваше мнение – о пользе и вреде энергетиков. 

Энергетические напитки:

"За"

1.   бодрит

2.   придает сил

3.   не хочется спать

4.   активность

"Против"

1.   плохо влияет на сердце, почки

2.   зависимость

3.   агрессия (неадекватное поведение)

Сегодня мы познакомимся с составом энергетических напитков:

Кофеин.

Его содержат все без исключения "энергетики". Действует как стимулятор: 100 мг кофеина стимулируют умственную деятельность, 238 мг повышают сердечно-сосудистую выносливость. Чтобы получить такой эффект, нужно выпить как минимум три банки, но производители "энергетиков" рекомендуют употреблять не более 1-2 банок в день.

Таурин.

Одна банка в среднем содержит от 400 до 1000 мг таурина. Это аминокислота, накапливаемая в мышечных тканях. Считается, что она улучшает работу сердечной мышцы. Однако в последнее время в среде медиков появились мнения, что таурин вообще не оказывает никакого влияния на человеческий организм.

Карнитин.

Это компонент клеток человека, способствующий быстрому окислению жирных кислот. Карнитин усиливает обмен веществ и снижает утомляемость мышц.

Гуарана и женьшень.

Лекарственные растения, обладающие тонизирующими свойствами. Листья гуараны применяются в медицине: они выводят из мышечных тканей молочную кислоту, уменьшая боль при физических нагрузках, препятствуют возникновению атеросклероза и очищают печень. Медики, впрочем, считают, что возбуждающие свойства, приписываемые гуаране и женьшеню, не подтверждены исследованиями.

Витамины группы В.

Необходимы для нормальной работы нервной системы и головного мозга в частности. Их недостаток организм может почувствовать, но повышение дозы не улучшит вашу производительность, умственные способности или что-то еще, как пытаются убедить производители энергетических напитков.

Мелатонин.

Содержится в организме и отвечает за суточный ритм человека.

Матеин.

Вещество, входящее в состав южноамериканского зеленого чая матэ. Экстракт вечнозеленого дерева Ilex Paraguarensis помогает справиться с чувством голода и способствует снижению веса.

Мнение врачей о энергетических напитках:

Психиатр:
- Психостимуляторы, которые используются в энергетических напитках, могут вызвать привыкание, если увлекаться ими каждый день. Есть легальные психостимуляторы: чай, кофе и "энергетики" нелегальные, например, амфитамин .Человек выпивает напиток, и у него появляется чувство бодрости, отсутствие сна, повышение настроения. А к адреналину организм привыкает, как к наркотику. Поэтому не стоит злоупотреблять "энергетиками" людям с повышенной возбудимостью нервной системы.

Кардиолог:
- С точки зрения сердечно-сосудистых эффектов ничего полезного в этих напитках нет. Кофеин и таурин в их составе могут повышать артериальное давление, увеличивать частоту пульса, у некоторых людей провоцировать развитие аритмии. Если человек предрасположен к сердечно-сосудистым заболеваниям, то регулярное употребление энергетиков может спровоцировать проблемы со здоровьем. Есть мнение, что чем реже ритм, тем человек дольше живет.
Гастроэнтеролог:
- Безусловно, вред на желудочно-кишечный тракт оказывается. Возьмем обычную кока-колу, которая на 99,9 состоит из "химии". Любители этой синтетики получают гастриты в очень короткие сроки. Сейчас среди молодежи гастрит - самое распространнное заболевание желудочно-кишечного тракта. Пить "энергетики" на голодный желудок категорически нельзя. К тому же таурин, содержащийся в этих напитках, помогает желудку выделять соляную кислоту, причем очень быстро. Если же у вас предъязвенное состояние, то частое потребление энергетиков очень быстро переведет его в язву.
Нарколог:
- Я занимаюсь лечением зависимости. Энергетики являются психостимуляторами, другими словами легкими наркотиками. А это большая проблема для нашего общества. У зависимых людей появляются часто мысли об объекте зависимости, он становится раздражительным и неусидчивым, он пытается искусственно создавать условия, чтобы получить этот агент. Это влечет появление психического, а потом физического дискомфорта.

Из полученной информации можно сделать вывод, что энергетические напитки негативно влияют на организм и употреблять их не рекомендуется!

Замена – энергетическим напиткам:

Упражнения для бодрости:

1.   Потряхивая кистями, поднять руки вверх—вдох. Расслабляя, опустить (уронить) руки вниз—выдох. Темп медленный, повторить 2—3 раза

2.   Упираемся руками в стул, приподнимаем ягодицы и задерживаемся в таком положении 3–7 секунд. Расслабьте поясницу. Вернитесь в исходное положение. Выполните 4–5 повторений. Если у вас слабые руки, попробуйте хотя бы просто с силой надавить на стул.

3.   Обхватите стул снизу и попытайтесь как бы притянуть его к себе. Задержитесь в таком положении на 3–7 секунд. Выполните 4–5 повторений.

4.   Ноги поставьте крест-накрест перед собой. Внешние края стоп соприкасаются. Надавите ими друг на друга, задержитесь на 3–7 секунд, расслабьтесь. Поменяйте положение ног. Выполните по 4–5 повторений в каждую сторону.

Вернемся к началу разговора – эпиграфом беседы стала народная мудрость «Судьба человека в руках самого человека». Не забывайте об этом

 









22.11

Познай себя самого

Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас классный час.

Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке.

Сейчас вы напишите слева в столбик десять раз букву «я», а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы «Кто я?», «Какой я?» Это могут быть суждения о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете. А теперь прочитайте свои ответы членам своей семьи, но так, чтобы получился активный рассказ.

Прочитайте информацию:

Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка - это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.

Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.

Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.

И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.

08.11

Чувства и эмоции

Здравствуйте, ребята!

Мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

Слово «чувство» - многозначно. Мы говорим «органы чувств», имея в виду орган слуха и орган зрения. В словосочетаниях «чувство любви» или «чувство радости» слово «чувство» приобретает другое значение. В выражении «чувство юмора» и «чувство красоты» присутствует еще один смысловой оттенок, обозначающий сложные переживания человека. В психологии обычно для описания состояния человека используют понятие «эмоции».

Это нужно знать!

Эмоции и чувства - очень важная составляющая психического здоровья личности. Они делают нашу жизнь яркой, насыщенной, но могут и доставлять множество неприятностей.

Возникновение эмоций и чувств - это результат работы головного мозга. Так, ученые обнаружили, что в коре головного мозга существуют центры удовольствия и центры страдания. В результате экспериментов выяснилось, что левое полушарие в большей степени связано с возникновением положительных, а правое - отрицательных эмоций.

Часто понятия «эмоция» и «чувство» употребляют как синонимы. Однако, это не совсем так. В более узком значении «эмоции» - это временное переживание какого-либо более постоянного чувства.

Эмоции бывают стеническими (действенными) — когда человек под воздействием эмоций готов «горы свернуть», и астенические (пассивные) - когда человек остается пассивным созерцателем. Астенические эмоции расслабляют человека. У него от страха могут «ноги подкоситься».

Эмоции и чувства могут быть положительными и отрицательными. А иногда они бывают двойственными. Например, человек может и любить, и ненавидеть одновременно.

Положительные чувства вселяют в нас уверенность, придают силы, энергии, позволяют справляться со всяческими неприятностями.

Отрицательные чувства нас «съедают». И чем сильнее этот процесс, тем хуже состояние нашего психического здоровья. Человек теряет сон, аппетит, утрачивает работоспособность.

• Давайте попытаемся классифицировать эмоции и чувства:

Высшие социальные чувства:

Чувство справедливости, чести, долга, ответственности, патриотизма, солидарности; эстетические чувства

Сложные чувства и эмоции:

Радость, восторг, любовь, уверенность, отчаяние, тоска, презрение, зависть, любопытство, удивление, безразличие

Простые чувства и эмоции:

Удовольствие, голод, жажда, усталость, боль

Эмоции «полезные» и «вредные» для здоровья

Поговорим о тех эмоциях, которые доставляют нам множество неприятных минут. Вина и зависть, тревога и страх, злость и агрессия. Откуда они берутся? И почему иногда управляют нами? Насколько вредны они для здоровья и можем ли мы ими управлять?

Вина и стыд.

Бывают ли люди, которым никогда не бывает стыдно, которые никогда не чувствуют себя виноватыми? Скорее всего - нет. Даже самый бравый хулиган наедине с самим собой иногда испытывает неудобство из-за того, что он натворил.

Это нужно знать!

Внешне чувство вины не имеет особых признаков. Попытаемся рассмотреть его изнутри. Наша нервная система очень чувствительна к любым рассогласованиям в нашем «Я». Какой я есть и каким хочу быть? Каким меня хотят видеть другие? Все несовпадения такого рода и ведут к чувству вины перед значимым другим - другом, учителем, компанией сверстников. Перечислять вред, наносимый человеку чувством вины, можно очень долго. Человек с чувством вины неуверен в себе, может впасть в депрессию, легко пугается, пессимистично смотрит на жизнь, им легко манипулировать, и он становится жертвой обстоятельств.

Переживая свою вину, человек чувствует внутренний разлад, сниженное настроение, тревогу, его сон нарушается или сопровождается кошмарными сновидениями.

Психологи утверждают, что вина бывает нескольких видов:

Вина - это страдание, которое невозможно переносить длительное время. Признание вины заставляет нас просить прощения, а это ослабляет страдание.

Задания для учащихся

1. Составь в тетради «Словарь эмоций». Напиши 20 названий известных тебе эмоций, предварительно разделив их на положительные и отрицательные.

2. Те эмоции, которые ты испытывал хотя бы один раз в жизни, подчеркни одной чертой, те, которые ты испытываешь часто, - двумя. Затем перечеркни крестом те эмоции, которые ты бы не хотел испытывать никогда. Скорее всего, именно они ничего, кроме вреда, не приносят.

Итак, мир чувств и эмоций огромен, о нём можно говорить бесконечно, каждому чувству можно посвящать отдельные темы. Сегодня мы постарались прикоснуться к этому загадочному миру, постарались прикоснуться к его тайнам.


17.10. 2022

 Детский телефон доверия

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами поговорим о детском

Телефоне доверия, о том, когда он впервые появился, для чего он нужен,

кто работает на телефоне.

 

Телефон доверия – это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается

бесплатно, анонимно. Сначала появились взрослые телефоны доверия, а вслед за ними стали организовывать телефоны доверия для детей.

 

 Подумайте над вопросами:

– всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

– что делаете, когда у вас плохое настроение?

– кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

– труднее переживать неприятности одному или с кем-нибудь поделиться?

– кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

 

 Каждый человек может оказаться в такой ситуации,

когда ему понадобится помощь. В этот момент важно быть услышанным!

 

Телефон доверия – это служба, в которую можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер

8–800–2000–122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети и их родители (законные

представители) могут получить  экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

 

На телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в конкретной ситуации. Важно не бояться звонить на телефон доверия. Если вам стало известно, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в данной ситуации.

 

Наши друзья из службы детского телефона доверия приготовили полезные советы».

Полезные советы:

– телефон доверия – это настоящая палочка-выручалочка!

– позвонить можно совершенно бесплатно!

– на телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!

– имя свое можно не называть!

– всегда здоровайся со своими одноклассниками!

– не дерись, любой вопрос можно решить мирным путем!

 

 



11.10 2022

Соблюдай порядок, и порядок сохранит тебя.

Народная мудрость

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

   Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

 Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

     Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

     Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником - Днем Конституции РФ.

Права, обязанности и ответственность. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

 Выясняется и обсуждается значение слова "право" — 1) совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство; 2) охраняемая и узаконенная государством возможность что-то делать, осуществлять. Ученики называют права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живущие на планете Земля. Учитель обобщает и дополняет высказывания ребят:

— Главнейшее право каждого человека — право на жизнь.

К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка. 

   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

 К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

 Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

«Права ребенка»

 Право на жизнь

 Право на имя при рождении

 Право на медицинскую помощь

 Право на образование

 Право на отдых и досуг

 Право иметь имущество

 Право свободно выражать свои взгляды

 Право на свободное перемещение

 Право на заботу и воспитание родителями

  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

 Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства.

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Обязанности ребёнка.

  Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

 Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

В Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

     Уважать права, честь и достоинство всех участников;

     Прилежно учиться;

     Иметь аккуратный вид;

    Соблюдать правила техники безопасности;

    Беречь школьное здание, оборудование;

    Придерживаться общепринятых правил поведения;

    Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

 

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы



04.10. 2022

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы проведем классный час на тему «Секреты общения»

 

Всякая ценность имеет цену.

Единственное, что бесценно – это человеческое общение.

Антуан-де-Сент-Экзюпери.

 Умеете ли вы общаться?»                         

- Что вы знаете об общении? Что это такое?

Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми (межличностное), группами (групповое) – является основным средством самоутверждения личности.

Общение происходит по двум психологическим каналам: словесное и эмоциональное.

- А знаете ли вы как нужно общаться? Как расположить к себе собеседника?

- Сегодня на классном часе об этом мы и поговорим. Итак, тема сегодняшнего классного часа: «Секреты общения?

Есть три ошибки в общении людей:

первая — это желание говорить прежде, чем нужно;

вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно;

третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем.                              Конфуций

 

Основная часть.

1.     Беседа об особенностях речевого общения.

- Речью можно воздействовать на людей, всё равно как музыкой, песней или ритуальным действием. Что же такое речь? Речь является основным средством общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: существо дела, своё отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.

2.     Приёмами, помогающими достичь цель при речевом общении являются: обращение, первые фразы, возбуждение интереса, разрядка, интонация. В чём же они состоят?

·        Обращение. Интонация с которой вы произносите имя вашего собеседника, должна выражать положительное отношение к нему. Для человека нет ничего слаще его имени, произнесённого с уважительной, почтительной интонацией.

·        Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.

·        Нет, не из шёлка,
Не из ситца,
А из сурова полотна,
Что на хозяйстве пригодится,
В России сшиты имена.

Лукаво, ласково, степенно,
Легко сплетается венок:
- Алёнка!
- Леночка!
- Елена!
Голубоглазенький Ленок!

·        Катя, Катенька, Катюша, -
Ты мой ангел неземной.

·        Регина – узор на зелёных ветвях!
Регина – Жар-птица. Регина – царица!
Регина – цветок в недоступных горах!

·        Олег, Олеженька, Олежка

               Покрепче крепкого орешка. 

 

           Данил мужчина, Данил большой!

           Команду бесстрашно ведет за собой!

 

·        Привлечь внимание к себе можно при помощи подобранных первых фраз. Например, художественное выразительное высказывание.

·        УПРАЖНЕНИЕ 1

·        За первыми фразами должно последовать интересное содержание. Но преподнести его лучше в виде предположения, проблемы, догадки, которую следует разрешить вместе.

·        Разрядка. Часто ваш собеседник утомляется от умных разговоров. Юмор, остроумное высказывание – прекрасное средство снятия напряжения или усталости.

·        Интонация. Речь неотделима от интонации – сочетания тембра, громкости, высота голоса и их чередование.

·        УПРАЖНЕНИЕ 2.

Этими средствами осуществляется вербальный канал общения.

Затем я жестами прошу их встать и жестами показываю сесть. Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:

 Скажите пожалуйста, как Вы поняли, что надо сесть.

- Вы показали рукой.- Верно.- А как можно показать движением тела или рукой, что болит голова.- Верно.- А как называется эти движения рукой?- Жесты.- Да, это жесты.

Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует, и иногда достаточно увидеть его несколько жестов, чтобы сделать выводы о воспитанности и культуре человека,

А теперь вспомним какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различные жесты?

 

 Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:

Мимика (положение или движение частей лица). «Лицо – зеркало жизни, глаза – зеркало души» - утверждали древние. Ваша мимика должна соответствовать содержанию ваших слов, подчёркивать определенные высказывания. Ваш собеседник должен понять по выражению вашего лица, что вы убеждены в том, что вы говорите, и доброжелательны по отношению к нему.

А как Вы считаете по мимике можно понять мысли и чувства собеседника.

- Да.

- А как Вы определяете радость, грусть.

- По глазам, губам, бровям, лбу и телодвижениям.

- Верно.

- А что происходит с глазами, губами, бровями и лбом,

- Они двигаются за счет мышц.

УПРАЖНЕНИЕ 3

А теперь пусть каждый из Вас подумает и вспомнит, приходилось ли Вам самим пользоваться жестами в жизни?

- Да

- Здороваемся рукопожатием.

- В транспорте если встречаемся и оказываемся в разных концах, здороваемся кивком головы.

- После операции в ротовой полости очень долго больно говорить, и на помощь приходит мимика и жесты,

- А нашей повседневной жизни, вспомним, где используют язык жестов?

- Дирижеры, автоинспекторы в балете.

- Люди глухонемые общаются жестами и этот язык называется дактиль,

- Существуют спортивные жесты,

. Когда - то на Руси гостей приветствовали хлебом и солью, и при этом кланялись, разводя руки в разные стороны, этим самым показывали свое радушие.

Офицеры звонко щелкали каблуками и роняли словно подрубленную голову на грудь, когда здоровались с дамой, а дамы ь свою очередь приседали в глубоком реверансе.

В аристократических кругах существовал язык жестов, который осуществлялся с помощью веера,

Китайцы в прежние времена встречая друга или знакового пожимали руку самому себе,

  • У японцев для приветствия используются 3 вида поклона: самый низкий” средний и легкий.
  • Латиноамериканцы обнимаются.
  • Французы целуют друг друга.

Если в нашей культуре, т.е. в России, хорошо, показывают большой палец вверх, то в Болгарии наоборот, так же движения головой при согласии в Болгарии так же наоборот.

 

·        Жесты идут параллельно с мимикой, они взаимосвязаны и дополняют друг друга, где участвуют группы мышц лица, которое регулируют движение глаз, губ, лба, бровей.

Зрительный контакт. «Лучше слов порою взгляды говорят», - это выражение справедливо при передаче чувств. В речевом общении следует поддерживать постоянный зрительный контакт, смотрите в глаза спокойно и доброжелательно, заинтересованным взглядом.

УПРАЖНЕНИЕ 4

При общении важную роль играют такие факторы, как доброжелательность, уважение, доверие к собеседнику.

Умение общаться можно воспитать в себе. Этому можно научиться путём тренировок.

·        УПРАЖНЕНИЕ 5

·        Пантомимика (положение и движение частей тела). Поза может выражать превосходство, уверенность и другие виды отношения к партнёру. показ слайдов.

 

 Итак вот, пять секретов общения с людьми:

1.     Называйте собеседника по имени. Для человека звуки его имени являются самыми приятными.

2.     Старайтесь побольше улыбаться. Такой простой жест как улыбка располагает к вам собеседника.

3.     Во время общения старайтесь избегать споров. Во-первых в споре трудно доказать что либо. Во-вторых, одержав, как может на первый взгляд показаться, победу в споре вы можете тем самым уязвить самолюбие собеседника, и человек будет настроен к вам негативно.

4.     Умение слушать. Важно не только внимательно выслушать собеседника, но и задавать вопросы по теме разговора. Это даст понять человеку, что вы его слушали и вам это интересно. Также можно быстро расположить к себе собеседника побуждая его говорить на темы которые ему интересны.

5.     Старайтесь не критиковать собеседника. Если все же необходимо высказать замечание в его адрес, сначала следует отметить его положительные черты.

 

 

12.09. 2022

Викторина, интеллектуальная игра


    Этот русский князь в 907 году при осаде Царьграда первый в мире
применил на суше корабли под парусами, поставив их на колёса. Назовите
имя князя.
(Олег, Игорь, Всеволод, Рюрик)
1.  В каком году тверской купец Афанасий Никитин открыл путь в
Индию, если это случилось на 30 лет раньше похода Васко да Гамы?
(1466, 1534, 1671, 1725)
2.  Кто из русских путешественников 1648 г. открыл пролив между
Азией и Америкой? Аляска, Русская Америка, стала частью
межконтинентальной России. На Алеутских островах, в Северной
Калифорнии (Западное побережье) и на Аляске появились первые русские.
(Семен Дежнёв, Николай Пржевальский, Ерофей Хабаров, Василий
Поярков)
3.  Назовите имя русского царя, по приказу которого в 1703 г.
построен Адмиралтейский судостроительный завод. На нем было налажено
конвейерное производство галер, на 200 лет раньше Г. Форда (1903).

Строящиеся галеры проезжали мимо бригад плотников, которые
устанавливали свои детали. Готовые суда одно за другим спускались на Неву.
(Алексей Михайлович, Петр Первый, Павел Первый, Александр
Первый)
4.  В 1720 г. На Урале русские кузнецы и промышленники из Тулы за
100 лет до француза П. Мартена (1860) ставят более 50 заводов
(выплавляющих 40% чугуна России), огромные доменные печи, которых не
знала металлургия Европы. Они за 20 лет увеличили выплавку железа в России в 5,5 раз. Россия выплавляет чугуна в 1,5 раза больше Англии. Как фамилия этих промышленников?
(Рябушинские, Демидовы, Морозовы, Строгановы)
5.    Этот великий русский ученый изобрел первый прожектор (1779),
первый в мире «водоход» (1782), на 25 лет раньше других, повозку-самокатку (велосипед-автомобиль) (1791) и др. В 1793 г. он построил механический винтовой лифт, в 1794 г. - семафорный оптический телеграф, пароход (1801) (на 6 лет раньше американца Р.Фултона (1807). Им изобретены: инерционное (маховое) колесо (на 104 года раньше К.Бенца), трёхскоростная коробка передач (на 67 лет раньше англичанина Хилса), дисковые подшипники.
(И. Кулибин, И. Ползунов, В. Петров, Р. Глинков)
6.    Между какими городами в 1851 г. построена железная дорога
протяженностью в 649,7 километра? На то время это была самая длинная
двухпутная железная дорога в мире.
(Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Архангельск, Москва -
Казань, Москва - Нижний Новгород)
7.   Борис Семенович Якоби, архитектор по образованию, в возрасте
33 лет, будучи в Кенигсберге, увлекся физикой заряженных частиц, и в 1834
году он делает открытие, с помощью которого судно легко держалось на
плаву, двигаясь даже против течения реки Невы. Этот предмет стал также
прообразом современного трамвая и катил по рельсам человека в тележке. Что изобрёл Якоби?
(Электродвигатель, усовершенствованную лебёдку, монорельс,
тепловой двигатель)
8.    Борис Львович Розинг в июле 1907 года подал заявку на
изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния».
Борису Львовичу удалось успешно передать и получить точное изображение
на экране пока ещё простейшего устройства, которое ученый назвал
«электрическим телескопом». Что изобрёл Розинг?
(Радиовещание, телевидение, телефон, телеграф)

9.   История этого изобретения началась с имени Эйнштейна, который
создал теорию взаимодействия излучения с веществом. Тогда же и Алексей
Толстой в своем знаменитом романе «Гиперболоид инженера Гарина» писал
примерно об этом же. Вплоть до 1955 года попытки создать его не были
успешными. И только благодаря двум русским инженерам-физикам – Н.Г.
Басову и А.М. Прохорову, которые разработали квантовый генератор, это
изобретение начало свою историю на практике. В 1964 году Басов и Прохоров получили Нобелевскую премию по физике. Что они разработали?
(Лазер, рентген, оптоволокно, микроволновую печь)
10.    Имя этого академика характеризует одну из наиболее ярких
страниц истории нашего государства – эру освоения космического
пространства. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека
в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа
орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем
первого Главного конструктора ракетно-космических систем. Назовите его
имя.
(К.Э. Циолковский, А.Ф. Можайский, Н.Е. Егоров, С.П. Королёв)
11.    Этот выдающийся физик-ядерщик первым в мире создал
водородную бомбу АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное
историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы
сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар. Назовите имя этого учёного.
(С.П. Королев, И.В. Курчатов, А.Д. Сахаров, А.Н. Туполев)
12.    Этому ученому приснился сон, в котором он ясно увидел
классификацию химических элементов, устанавливающих зависимость
различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Кто этот учёный?
(А. Бекетов, Д. Менделеев, А. Бутлеров, М. Ломоносов)
13.    Это врач из Чебоксар первым в СССР в 1960 году провел
революционную операцию по замене хрусталика глаза на искусственный. За
это его уволили как шарлатана. Но он не сдался и продолжал оперировать
сначала в Архангельске, потом в Москве. Начал творить совершенно
фантастические вещи: делать коррекцию зрения при помощи кератотомии
(особых насечек на роговице глаза), пересаживать донорскую роговицу,
разработал новый метод оперирования глаукомы, стал пионером лазерной
микрохирургии глаза. Как звали этого офтальмолога?
(И.М. Сеченов, С.П. Боткин, Н.В. Склифосовский, С.Н. Фёдоров)
14.    Идея этой игры родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после
знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба

Pentomino Puzzle. Нужно было собирать падающие фигурки, которые могли
вращаться вокруг собственной оси. Но для реализации не хватило
компьютерной мощности, и Алексей сделал не пяти, а четырехблочные
элементы. Эта игра до сих пор пользуется популярностью. Что за игра?
(Косынка, Тетрис, Марио, Перестройка)



 

15.08. 2022 года

Информационный час «День российского флага»

 

Цель: формировать представление детей о символике Российской Федерации– Государственном флаге России.

Задачи:

- формировать представления о значении Государственного флага России;

- формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России;

- воспитывать любовь к родине и её истории.

 

 -Беседа

         Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и историю. А олицетворяют родную землю, её символы. Символы вызывают у нас определенные представления. Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США, мы видим статую Свободы и небоскребы.

        Символы России- это бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов. Московский Кремль, Знамя победы, могила Неизвестного солдата в Москве- это тоже символы России . Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране - это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

22 августа Россия отмечает День Государственного флага Российской Федерации.

       Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому не безразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

         В старину вместо флага наши дальние предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный в яркий цвет. Называлось это «сооружение» стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани.

Чаще всего стяги были ярко- красного цвета. Стяг взметался ветром, придавал воинам стойкость и мужество. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета.

 

-Зачем раскрашивали стяги?

 

 (По цвету стяга можно было определить, чьи войска приближаются к городу. Может, это свои воины возвращаются домой, а может быть, это враги готовятся к нападению. Если враги захватывали город, то они на его сторожевых башнях вывешивали новые стяги (знамена), и люди, увидев их, сами решали, стоит ли заходить в город, или лучше обойти его стороной)

 

- День Государственного флага РФ был установлен на основании указа президента России № 1714 от 20 августа 1994 года. Именно 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг. В этот день верховный Совет РСФСР постановил считать «полотнище из…белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом страны.

- ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦВЕТА ФЛАГА РОССИИ?

Официального толкования значения цветов флага России не существует. Неофициально чаще всего встречаются три трактовки цветов, но ни одна из них не может рассматриваться как истинная, все они являются исключительно чьим-то субъективным мнением:  

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Где вы можете увидеть флаг?

В соответствии с законом, флаг постоянно должен быть поднят на зданиях: администрации президента России; Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Государственной думы РФ; правительства РФ; Конституционного суда; Верховного суда; Высшего Арбитражного суда; Генеральной прокуратуры; Центрального банка; счетной палаты; резиденции уполномоченного по правам человека в РФ; Центральной избирательной комиссии РФ.

Государственный флаг РФ вывешивается на зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздником Российской Федерации.

 25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней-белого, средне- синего и нижней- красного цвета.

Стихотворение о Родине

Берегите Россию, нет России другой,

 Берегите ее тишину и покой,

 Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию - без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть!


Урок мужества «Судьбы, опаленные войной»

 

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память – это связующее звено между прошлым и будущим.

 

 «Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь

 счастье видеть славу России, и последнюю

каплю крови пожертвую её благосостоянию»                                                                          Пётр Багратион

 

 «Нет героев от рождения, они рождаются в боях»

                                                                          Александр Твардовский 

 

    Дорогие ребята. В этом году наша необъятная страна будет отмечать одну из самых важных дат в истории нашей страны – очередную годовщину  Победы в Великой Отечественной войне. 

 

С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря и,  в течение  первой половины дня сдерживались ими! Фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Все от мала до велика поднялись на великую битву с врагом. Думать о завтрашнем дне было некогда,  нужно было подниматься в контратаку  сегодня, сейчас, немедленно… 

 

     « И от моря и до моря встали русские полки. Встали с русскими едины белорусы, латыши, люди вольной Украины, и армяне, и грузины, молдаване, чуваши - все советские народы против общего врага». (С. Михалков. «Нет - сказали мы фашистам».).

 

   Она придет, обязательно придет  долгожданная Победа! А пока те, кто, цепляясь за каждый камень родной земли, считал оставшиеся патроны и не имел времени считать скошенных в первые минуты людей, не знали, что впереди 1418 дней и ночей самой жестокой и самой священной войны, что ценой этой победы будут  более 20 миллионов человеческих жизней,  1710 разрушенных городов и поселков, 70 тысяч сожженных сел и деревень,  будет уничтожено  около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

 

Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятных республик. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.

 

 «Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, - говорит боевой генерал, - Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все»

Ребята, посмотрите презентфцию по ссылке


Памятка родителям и детям по безопасности в выходные и праздничные дни.

Уважаемые учащиеся и родители! Приближаются майские праздники. В это время у детей и подростков появляется больше свободного времени, они чаще предоставлены сами себе. Не всегда детские занятия могут быть безопасны. Поэтому в праздничные дни детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Помните! Поздним вечером и ночью детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.



Помните эти правила:

- Не разговаривайте с незнакомыми людьми.

- Ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми

- Игры около и на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью. Берега после ухода воды неустойчивы, возможны обрушения.

- Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия соблюдайте правила дорожного движения, будьте предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.

- Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь на игровой или спортивной площадке.

- Соблюдайте правила езды на велосипедах. Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером или мопедом.

- Будьте предельно осторожны с огнем. Наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков.

- Помните и о правилах безопасности дома: будьте осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдайте технику безопасности при включении и выключении телевизора, компьютера, электрического утюга, чайника и других электроприборов.

- Соблюдайте правила посещения леса. Весной проснулись змеи, клещи, у диких животных проявляются различные болезни, особенно, так называемое «бешенство». Соблюдайте правила экипировки при выходах в лес (плотная верхняя одежда яркого цвета – оптимально синий, допустимо красного или желтого цвета, головные уборы, сапоги и другая одежда) для исключения укусов змей, появления клещей на одежде. После каждого посещения леса или длительного нахождения на участках с травой и другой растительностью необходимо проводить тщательную проверку у себя и всех, кто с вами находился в это время, на предмет поиска клещей.

- Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и игре на компьютере.


22 апреля

Классный час на тему: "Твой досуг"

Цель: прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
задачи:
- развитие образного мышления;
- воспитывать способность и умение беречь время.

Ход мероприятия

Учитель:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек".

Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем.
Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека.
Свободное время должно стат продуктом рабочего времени. Ваш труд - это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет?
Ученики: Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени.
Учитель: А если сделал быстро, но неправильно?
Ученики: Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.
Учитель: Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно.
К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.
То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил.
Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы.
Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся.
Свободное время можно разделить на 5 групп:
Первая группа. Действия физические. Что сюда входит?

 

Ученики: Занятия спортом.
Учитель: Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?
Ученики: Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.
Учитель: Третья группа - действия культурно-художественные. Что это?
Ученики: Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.
Учитель: Правильно.
Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим?
Ученики: Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги.
Учитель: Конечно, все возможно.
Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете?
Ученики: Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.
Учитель: Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

Надо уметь ценить свое время и время других.

Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?


2. Опасности дома.

Огонь – твой друг. Но осторожно!

Шутишь с огнём – беда возможна.



- Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.


Третья опасность – незнакомец.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!


Четвёртая опасность – электроприбор

Правило  -                              Электротравма – больно, ужасно.
                                               Не трогай провод – это опасно.


Пятая опасность – газ


Правило -                               Без присмотра газплиту не оставляй.
                                                А уходишь – все горелки проверяй.

Шестая опасность – телефон

- Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит:

 - И куда же я попал?  Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?

- Ничего не отвечай, Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!

Правило -                                                 Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

3. Подведение итогов:

- Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на  помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы



Ребята, добрый день.!

ЕДИНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС ПАМЯТИ

«Русская весна»,

приуроченный ко Дню жертв украинской агрессии

«А мне сегодня снился мир» 

А мне сегодня снился мир,

Где синь небес в оконной раме,

Где нет ни САУ, ни мортир,

 И я бегу с котёнком к маме…

ХХI век идет по планете. Человечество вышло в космос, опустилось на дно океана, заглянуло в удивительный мир атома. Но как и многие столетия назад, люди по прежнему не научились слышать и понимать друг друга.

Война – это страшная спутница людей. Она сопровождает человека с незапамятных времен. Казалось, давно отгремели последние залпы самой кровопролитной войны в мире, мирный воздух наполнил легкие планеты. И верилось, что страшное слово «война» осталось только на страницах книг.

Дальше – только счастье, благополучие и процветание.
Многое видела земля Донбасса, много событий вершилось здесь.

Спаянные единой историей трудом и войнами в многонациональный монолитный народ, жители  Донбасса  приобрели сильный волевой характер.

Новая история Донбасса началась не сегодня, ее истоки проросли в нашем сердце с кровью предков. Мы мирные люди, привыкшие к труду и справедливости. но если видим ложь, если затрагивают нашу честь, оскверняют наш дом, мы готовы защитить себя, своих родных и свою землю.

С провозглашения независимой Украины начинается трагический этап новейшей истории Донбасса. Богатейший регион с развитой промышленностью в конце ХХ века, в начале ХХI постепенно пришел в упадок.

Непродуманная и нестабильная политическая обстановка и социально-экономический кризис привели к постепенному расколу общества в Украине, который вылился в ноябре 2013 года в проведение массовой политической акции, названной «Евромайдан».

В начале события на «Майдане» мало интересовали простых жителей, в ней принимали участие националистические и проевропейские партии. Но постепенно конфликт перерос в серьезное политическое массовое противостояние, расколов страну на два лагеря. 

Массовые акции протеста  на юго-востоке Украины в противовес «Евромайдану» быстро переросли в широкое народное национально-освободительное движение с требованием возвращения к русским культурно-историческим корням и воссоединению с Россией.

         В Одессе  противостояние противников и сторонников «Евромайдана»  вылилось в кровавую трагедию. 2 мая в Одессе украинские сторонники неонацистской организации «Правый сектор» и националистически настроенные ультрас подожгли Дом профсоюзов, в котором на тот момент находились активисты Антимайдана. По официальным данным, в результате пожара погибли 46 человек, 200 пострадали.

         В ДНР, ЛНР и областях юго-востока Украины трагедия в Одессе вызвала шок и стала той точкой невозврата, которая в значительной степени повлияла на выбор народа Донбасса во время проведения референдумов о самоопределении.

                   Народное восстание – «Русская весна» ‒ и образование

Донецкой и Луганской Народных Республик стали ответом на государственный переворот в Киеве.

Донбасс стал первым регионом на «материковой» территории Украины, который пошел по пути собственного государственного строительства.

         В Киеве отдали приказ, начиная с 15 марта 2014 г. стянуть в направлении восточных границ Украины с РФ подразделения Вооруженных сил Украины из Винницкой, Днепропетровской, Житомирской, Львовской областей. Жители Донбасса, опасаясь войны, вышли на улицы поселков и автомагистрали, голыми руками преграждая путь продвижению танков вглубь Донецкой и Луганской областей

26 мая 2014 года с боев в аэропорту Донецка начались полномасштабные боевые действия на востоке Украины. Украинская армия противостояла ополченцам самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Активная стадия боевых действий продолжалась до февраля 2015-го, когда были подписаны вторые Минские соглашения. Общая численность жертв, по оценкам ООН, достигает 13 тысяч человек. Сейчас в Донбассе не осталось почти никого из тех, кто возглавил протесты против украинской власти, а потом и вооруженное противостояние; многие из них убиты.

Война в Донбассе длится восьмой год. Массовая гибель людей, масштабные разрушения, пожары, уничтожения имущества  - все это в одночасье обрушилось на Донбасс. 

Самая страшная война – война против своего народа, война против братьев, против своих. На нашу долю выпало нелегкое испытание: гибель мирных жителей, стариков и детей, женщин и ополченцев, разрушенные города, попытка задушить блокадой и зыбкая неизвестность на долгие годы.

А мне сегодня снился мир,

Где синь небес в оконной раме,

Где нет ни САУ, ни мортир,

 И я бегу с котёнком к маме.

 В моих косичках – белый бант,

И ветер чёлку мне полощет.

Цветёт и пахнет как дурман

Вдали берёзовая роща,

Где на деревьях виден мох…

И мама в платье…

Папа рядом…

А в небе – птиц переполох…

Проснусь под грохот канонады…

Война и дети…Нет ничего страшнее, чем такого словосочетания.

Самыми беззащитными и ранимыми оказываются во время войны именно дети. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча.  На Донбассе выросло уже целое поколение не знающее мирной жизни.

С 2014 года, за время войны в Донбассе, по данным мониторинговой миссии ООН погибли 147 детей: 98 мальчиков и 49 девочек. Были ранены 363 ребёнка. 

Мы все дети одной матери – дети планеты Земля. Нам жизненно важно научиться жить в мире с природой, самим собой и окружающими нас людьми. И мы верим, что мир жители Донбасса будут видеть не только во снах, но и наяву.

Друг за друга, за брата - брат!
И ни шагу нельзя назад!
Нас никто победить не мог,
мы - славяне! И с нами Бог!

………………………..

Род славянский всегда такой,
за товарища он - горой!
Честь свою он всегда берег!

С нами - правда! И с нами - Бог!


Ребята, добрый день.!  Сегодня у нас классный час, посвященный "Молодой гвардии"

 Тема "Не славу себе мы искали, служили мы будням войны"

Посмотрите, пожалуйста, презентацию по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий