понедельник, 17 февраля 2020 г.


Математика 6 класс
Подготовиться к контрольной работе, повторить п.3.9,3.10
Решить. задачи на составление уравнения  
1.      Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 г больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник?
2.      За три дня было продано 830 кг апельсинов. Во второй день продали на 30 кг меньше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов апельсинов было продано в первый день?
3.      В клетке сидят фазаны и кролики. У них 19 голов и 62 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?

Читать и разобрать примеры п.4.1 с.142-143.

1. Представьте в виде обыкновенной дроби 1,043.
   Выберите правильный ответ
1. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тридцать семь тысячных.
1) 0,37; 2) 0,00037; 3) 0,0037; 4) 0,037.
2. В каком разряде числа 6,4325 записана цифра 5?
1) в десятитысячных; 3) в десятых;
2) в сотых; 4) в тысячных.
3. Выразите в километрах 19 м.
1) 0,19 км; 2) 0,00019 км; 3) 0,0019 км; 4) 0,019 км.
4. Выразите в килограммах 0,008 т.
1) 80 кг; 2) 800 кг; 3) 8000 кг; 4) 8 кг.

Выучить правила п.4.2 с.146
Решить.
2.     Выберите правильный ответ
1. Из чисел 5,6; 5,006; 5,600; 5,060; 5,60 выберите равные.
1) 5,006; 5,600; 5,060; 2) 5,6; 5,60; 5,600;
3) 5,6; 5,60; 5,060; 4) 5,60; 5,600; 5,060.
2. Расположите в порядке убывания числа 0,789; 0,78; 0,7801.
1) 0,789; 0,7801; 0,78;
2) 0,789; 0,78; 0,7801;
3) 0,78; 0,7801; 0,789;
4) 0,7801; 0,78; 0,789.

Читать и разобрать примеры п.4.3 с.148-1439.
Решить
№1 а) 85,07+3,034;   б) 4,3 +4,25;  в) 9,07 + 1,426;  г) 7,8 – 3,2;  
д) 14 – 2,73;  е) 30,2 – 5.
№2 а) 75,3 – 12;   б) 5,78 – 4,1;  в) 4,3 – 3,5;  г) 7 + 1,3; 
д) 2,7 + 159,3;  е) 1,02 + 0,318.







Домашнее задание по математике для 5-х классов
Повторить п.4.2 с. 168 – 170
Читать:  п.4.3 с. 173 – 174. Выучить правила, разобрать примеры
Решите задачи..
Задача 1. В хоре 80 учащихся, из них - ¼ мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
Задача 2. В хоре 10 мальчиков, что составляет 1/5  всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?
Задача 3. В гирлянде 115 лампочек, причём известно, что  6/23  всех лампочек – жёлтые. Сколько жёлтых лампочек в гирлянде?
Задача 4. Найдите число, 9/23 от которого равно 63.

Читать п. 4.4с. 177 - 178, разобрать примеры.
1)    Приведите
а)дробь  2/3 к знаменателю 18;
б) дробь  7/8 к знаменателю 32;
     2) Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
а) 7/15 и 3/5;   б) 5/6 и 2/3;  в)1/8 и 3/4; г) 23/100 и 8/25.
Выучить правила п.4.5 с.180 – 181, разобрать примеры.
Решить:
  1. Поставить знаки сравнения 3/5   ….1/5 ;   3/5  ….2/5
  2. Расположите числа в порядке возрастания .
А   -          5/7      1/7    3/7    6/7     4/7    2/7
В-  -         2/9       5/9        1/9    7/9          4/9
3. Сравните дроби, приведя их к наименьшему общему знаменателю:
а) 3/4 и 3/8;  б) 5/8 и 7/12; в) 13/28 и 17/36

среда, 11 января 2017 г.

Домашнее задание

9 класс

Алгебра

Читать и разобрать примеры п.19, стр. 117-118, решить №№429- 434

Геометрия

Читать п. 109-111, с.270-272, решить устно №1078,1079, письменно 1081-1084

10 класс

Алгебра

Читать п.15, с.90-91, п.16 с.94, п.17 с.96-98, решить устно №266 - 269, письменно №№271-273, 290-292, 301-303.

Геометрия

Читать п.24 с. 50-51. решить №187,188

пятница, 29 января 2016 г.


Домашнее задание



8 класс

Алгебра. Учебник Ю.Н. Макарычев


Изучить п.23с.130, п.25 разобрать и записать примеры с.139-141
На двойном листочке выполнить контрольную работу №5 по теме "Квадратное уравнение и его корни"

\


Геометрия. Учебник Л.С. Атанасян



Изучить п.64 с.145-146,  выучить теорему и разобрать задачу 

9 класс


Алгебра.Учебник Ю.Н. Макарычев


Изучить п.19 с.117-118,  разобрать  примеры

Геометрия. Учебник Л.С. Атанасян


Изучить п.114 ,115,116 с.278- 281  

воскресенье, 24 января 2016 г.

Домашнее задание

8 класс

Алгебра.Учебник Г.П. Бевз

Повторить п.19 -21.
Решить  №869(а), 871(а), 1004(а), 933(а), 1014(а),1016,989(а).

Геометрия. Учебник Л.С. Атанасян

Повторить п.61-63

9 класс

Алгебра.Учебник Ю.Н. Макарычев

Повторить п.17
Изучить п. 18 с.114, разобрать и записать пример с. 115, рис.65

Геометрия. Учебник Л.С. Атанасян

Повторитьп.112с.273. Изучить п.113с.274. Разобрать задачу с.274,275. Построить правильный 6-угольник, 8-угольник.

среда, 26 августа 2015 г.

Урок мира 1 сентября
Цели:  помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения    мира; формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира, воспитывать у детей чувство гордости за нашу республику и ее героев. Прививать любовь к своей родине.
Основные задачи урока:
- раскрыть понятие  «культура мира», его отличие от понятий «война», «конфликт», показать неоднозначность понятия «мир».
- поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе. Наметить пути решения этой проблемы.
Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, пословицы,  фотокамера для фото-отчета урока (заранее попросить одного из учеников вести фото хронику), ноутбук (для просмотра видео)

·       С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе - силе знаний. Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим! Помните - вы восьмиклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. 
         Сегодня наш урок посвящается миру на нашей планете. Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Ученик читает стихотворение
  Дины Михайловой  «Я рисую слово МИР» 
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я. 
·        Как вы понимаете слово мир? 
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но  они перепутались, давайте попробуем их восстановить. 
(Пословицы на листах)
Дружно за мир стоять — божья благодать.
Если мир не мирится с тобой, тому быть так.
Что миром положено,  ты мирись с миром
Мир да лад, войне не бывать. 

·        Какая птица является символом мира?

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
(Оливковая ветвь была античным символом мира.)
 
-  А кто из вас знает, как официально называется этот день?
("День глобального прекращения огня и отказа от насилия").
- Чтобы дети учились, были счастливы – нужен мир на Земле.
  Ученик читает стихотворение
 
День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний — мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы
.  

·        1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
·    Кто может ответить, почему 1-ое сентября еще и День Мира? Вспомните историю:
 1 сентября 1939 года началась вторая Мировая война, фашистская Германия вероломно напала на Польшу.
Слово учителя.
Нет ничего роднее в мире «мать»,
Я не устану это повторять,
Дороже нет другого слова «мир»,
Оно ведет меня по землям муз и лир.
Есть третье слово «Родина»
И тоже нет родней его на этой из планет.

Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам полюбить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа.
У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем.
Люди нашей страны всегда вставали на защиту своей земли.
Ученик.  22 июня 1941 года немцы напали и  на нашу страну.
Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.
В самые трагические дни войны советский человек оставался Человеком с большой буквы.
(Показываются слайды о войне)
·        Ребята. А что вы знаете о Луганщине в годы Великой Отечественной войны?
- В октябре 1941 г. в дни, когда гитлеровские войска рвались в Донбасс, в Луганске была сформирована 395-я стрелковая Шахтерская дивизия. Куда влилось более 5 тысяч луганчан. Перед отправкой на фронт секретарь горкома партии И.М. Яковенко вручил воинам знамя Ворошиловградского горкома КП(б) у исполкома городского совета депутатов  трудящихся. С этим знаменем Шахтерская дивизия победоносно прошла всю войну и закончила свой поход в Берлине.

 - В городах и селах было организовано военное обучение населения. В составе имевшихся к осени 1941г. трех дивизий. 30 полков и 59 отрядов народного ополчения насчитывалось около 150 тысяч человек. В каждом районе имелся истребительный батальон. В помощь им было создано 388 групп содействия. Всего в систему истребительных батальонов входило свыше  6360 человек.
-В июле 1942 года была оккупирована территория Луганщины фашистскими захватчиками, установлен кровавый  режим террора и насилия, так называемого «нового порядка».
-  За 7 месяцев оккупации фашисты замучили, повесили и расстреляли более 100 тысяч ни в чем не повинных советских граждан, угнали на принудительные работы в Германию 70 тысяч луганчан, вывезли ценности и промышленное оборудование.
- Для борьбы с захватчиками во всех районах были созданы партизанские отряды и подпольные группы. В Краснодоне создана молодежная организация «Молодая гвардия».
- В  сентябре 1943 года –Луганщина была освобождена от немецко-фашистских захватчиков.
·       Четыре огненных года прошагали наши воины, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 Мая 1945 года.
В 2015 году наша страна  отмечала 70-летие со дня этой великой Победы.
Ученик. Память о войне, о жертвах войны…она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней. Почет и слава всем, кто в годы войны защищал от врага.
Ученик читает стихотворение В. Скородумова «День памяти – Победы Праздник…»
День памяти – Победы Праздник.
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец, как дар, все это, ведь это нужно Нам, Живым!

·       Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!
И сейчас война у нас. Украина – тонет в  этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если  исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней.
  Очевидно, что сила народа, государства в памяти, в уважении к предкам, своей истории, любви к своему Отечеству.
Кому как не нам, жителям Донбасса знать, что такое война, каждая семья имеет свою «военную» историю. Мы помним тех, кто завоевал для нас мир, свободу и независимость.
Приходим к выводу о том, что:         
·    люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
·    кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной,  легко вступает или развязывает  новую войну
·    агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
·    больше доброжелательности друг к другу
Ученик читает стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича:
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!


А теперь я предлагаю вам написать свое имя и фамилию на изображении миролюбивой птицы – голубя, с тем, чтобы она рассказала всем жителям планеты о том, что мы с вами за МИР на планете!

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Прочитать и выучить нахождение дроби от числа (с. 211-212)
Решить № 970, 975, 987.
Выполнить до 4 февраля.

Прочитать и выучить нахождение числа по его дроби

(с. 213-214).
Решить № 980, 989, 998.
Задание выполнить до 9 февраля.

Геометрия 7 класс
На двойном листе  выполнить контрольную работу №2, учебник с.103 №№1,3,4,5,6,7,9. (в №№ 5-7,9 рисунок обязательно)
   Выполнить до 9 февраля

Алгебра 7 класс
Читать §20, выполнить №№794,795,798,800
Выполнить до 9 февраля

Геометрия 8 класс
Читать §15, выполнить №№663(3), 664(3), 665(1-й, 2-й столбик), 666(2), 668
Выполнить до 9 февраля

Алгебра 8 класс

Читать §17, выполнить №№767, 770, 772, 776
   Выполнить до 9 февраля